left left left

Главная / Статьи/ Как построить успешный бизнес на продаже товаров через маркетплейсы

Как построить успешный бизнес на продаже товаров через маркетплейсы

06.09.2021

Как построить успешный бизнес на продаже товаров через маркетплейсы

аналитика и прогноз продаж на маркетплейсах

E-commerce сегмент развивался и до 2020, но весна этого года стала катализатором резкого развития онлайн-торговли в России. Тенденция увеличения доли рынка интернет-магазинов и маркетплейсов сохраняется и сегодня, а к 2024 году прогнозируется до 19% на онлайн-покупки от всего объема продаж в РФ.

Маркетплейсы  ̶  это электронные площадки, на которых представлены товары разных продавцов. Кстати, в мире 50% всех онлайн-покупок совершается именно на маркетплейсах. Резкий рост популярности связан с тем, что площадки берут на себя заботы о привлечении клиентов, приеме онлайн-оплат, доставке товара до покупателя, чем сильно упрощают жизнь продавцам. А покупателям здесь удобно искать и сравнивать товары разных брендов, продавцов, отслеживать акции, комфортно делать заказ всего необходимого в одном месте.

Начать продавать на маркетплейсах разумное решение. Именно сейчас есть возможность развивать бизнес без больших вложений вместе с развитием онлайн-торговли.

Самые актуальные для начинающих продавцов вопросы: с чего начать, что предусмотреть, как подобрать ассортимент, какую выбрать площадку? Разберемся с этими вопросами более подробно.

С чего начать? Как стать поставщиком маркетплейсов?

Начать нужно с выбора площадки, самые популярные из них OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Lamoda, набирают популярность СберМаркет и СДЭК.Маркет.

какой товар выбрать для продажи на маркетплейсе

Выбор площадки может зависеть от размера комиссии, стоимости хранения, упаковки, доставки и возврата товара, уровня конкуренции среди продавцов, простоты входа на площадку.

Работать с маркетплейсами можно только при наличии статуса Индивидуального предпринимателя или ООО. Некоторые маркетплейсы сотрудничают с самозанятыми, но здесь есть ограничения по размеру оборота, будьте внимательны при выборе такой формы регистрации налогоплательщика.

После получения документов о регистрации в налоговой вы можете создать аккаунт продавца на выбранной площадке, загрузив учредительные документы.

Следующим шагом будет формирование ассортимента вашего магазина и заполнение карточек товаров – листингов. Важно, что есть маркетплейсы, на которых можно создать листинги без загрузки сертификатов соответствия, а некоторые не позволяют сделать это. Поэтому сформировать стартовую ассортиментную линейку нужно заблаговременно, получить образцы продукции для сертификации, создания контента и, возможно, совершения первых продаж. Также, если вы выбрали товар с зарегистрированной на территории России торговой маркой, вам потребуется разрешение на продажу этой продукции от правообладателя бренда или дистрибьютора.

Итак, для того чтобы начать продавать на маркетплейсе необходимо:
этапы продажи товаров на маркетплейсе
  1. Выбрать площадку
  2. Сформировать ассортимент, получить образцы
  3. Зарегистрироваться в налоговой
  4. Получить сертификаты, декларации
  5. Получить разрешение правообладателя бренда на продажу товара
  6. Создать аккаунт продавца
  7. Создать листинги

Формирование ассортимента

Если с процессом выхода на маркетплейс все, более менее, понятно, то при составлении ассортиментной матрицы у каждого начинающего предпринимателя появляется масса вопросов.

Что продавать? Какую продукцию выбрать для своего магазина? Какой товар сейчас наиболее популярен?

А в ситуации ограниченного количества оборотных средств каждая ошибка может критически отразиться на развитии бизнеса.

Итак, как выбрать продукцию и что продавать на маркетплейсах?

где купить товар для последующей перепродажи

Первое от чего будет зависеть выбор – ваши предпочтения, опыт, знания.

Правило №1 - Работать с продукцией, которая вам знакома и приятна.

Строить онлайн-бизнес на торговле через маркетплейсы быстро не получится. Это всегда «игра в долгую». Продвижение магазина и увеличение продаж требует времени, усилий, финансовых вложений. Вывести товар на топовые позиции за один вечер не получится, даже в низко-конкурентных нишах уже представлено большое количество товаров.

А желание развивать свой бизнес будет зависеть, в том числе от того, как вы лично относитесь к своему товару. Если он вам интересен, приятен, то и работать будет легко.

Правило №2 – Выбрать продукцию с лучшими условиями от поставщика

Из опыта нашей компании можно сказать, что производители схожих товаров могут предлагать совершенно разные условия, все зависит от ваших возможностей. Нужно понять, на какой объем вы ориентируетесь, в какой ценовой категории планируете работать.

Специалисты компании KARUSSIA готовы найти товары и поставщиков, а также провести переговоры по обсуждению и улучшению условий контракта.

Условия работы китайских производителей могут меняться в лучшую сторону, и тут важный момент, диалог с поставщиком лучше вести на китайском языке. Специалисты компании KARUSSIA говорят на китайском и английском языках. Мы работаем без барьеров в коммуникациях. Транслируем условия и отстаиваем интересы своих клиентов. Добиваемся лучшего качества производства и лучших условий сотрудничества.

Правило №3 – Руководствоваться не собственными ощущениями и прогнозами, а честными цифрами и данными аналитики продаж. продажа на маркетплейсах - секрет успеха

Активное развитие маркетплейсов повлекло за собой появление и развитие сервисов, помогающих в работе с ними.

Конечно в основной массе это платные сервисы, но для начала можно воспользоваться некоторыми из них на бесплатной основе, чтобы составить обоснованное решение о включении товара в ассортимент и принять решение о дальнейшем использовании этих сервисов.

Наш перечень сервисов по работе с маркетплейсами:

https://mayak.bz/ - Бесплатный сервис. Найдите новые возможности и ниши, анализируйте продажи конкурентов и динамику рынка на Wildberries. Покажет количество заказов, расчётную выручку и запасы любых товаров.

https://seller24.ru/platform/ - омниканальная система аналитики. При подключении до конца сентября 45 дней бесплатно.

https://marketguru.io/ - Легко находите сверхприбыльные товары. Шпионьте за конкурентами. Управляйте тысячами товаров за счет автоматизации. Получайте рекомендации, на какой товар дать акцию, от какого товара избавиться, какой закупить. Первые 7 дней бесплатно.

https://moneyplace.io/ - Анализ продаж конкурентов и поиск прибыльных товаров на маркетплейсах. Находите прибыльные товары и ниши на Wildberries, Ozon и Aliexpress. 7 дней бесплатно.

https://mpstats.io/wb/top-sellers - Рейтинг поставщиков Wildberries за 30 дней. Бесплатно

При выборе сервисов мы основывались на размере бесплатного периода, количестве показателей анализа, удобстве использования.

Правило №4 – Выбирать высокомаржинальные товары

формирование ассортимента

Маркетплейсы предлагают покупателям сравнивать товары по цене и характеристикам, функционал некоторых площадок позволяет увидеть аналогичные товары с ценой ниже прямо из просматриваемой карточки, также есть возможность фильтровать товары по цене. Логично, что цена в данном случае будет иметь ключевое значение. Для снижения цены без вреда для своего бизнеса товары вашего ассортимента должны быть высокомаржинальными.
Специалисты компании KARUSSIA помогут найти товар по нужной цене или провести переговоры с поставщиками о снижении стоимости заказа.

Правило №5 – Выбирать товары со сформированным, большим и постоянным спросом

Выходить на рынок с малоизвестным товаром, который ни кому не нужен малоперспективная стратегия при ограниченном бюджете на рекламу и продвижение. Более верным путем начала бизнеса будет подбор товаров уже известных покупателям, который они сами будут искать, заходя на площадку.

Также стоит предусмотреть сезонность. Если в вашем ассортименте есть санки, то подумайте о продажах в весенне-летний период, и добавьте, например, самокаты.

Где купить и как привезти

на какой площадке лучше всего продавать свой товар

После того как вы определились с ассортиментом необходимо найти поставщиков.

По ряду причин многие предприниматели выбирают товары, произведенные в Китае. Главное преимущество китайских производителей – относительно низкая цена готовой продукции. Что делает продукцию доступнее для потребителей. Оснащение и организация китайских фабрик сейчас находится на достаточно высоком уровне, что положительно влияет на качество продукции и ее конкурентоспособность. Гибкость и вариативность производственных процессов позволяет учесть предпочтения потребителей и сделать продукцию по индивидуальным заказам с учетом фирменного стиля заказчика или особенностей эксплуатации.

Если вы выберете продукцию китайских заводов, специалисты компании KARUSSIA помогут найти подходящие позиции, обсудить условия работы и заключить контракт с поставщиком, проконтролируют процесс производства и качество готовых изделий. Также заблаговременно позаботятся о сертификации и соответствии стандартам качества и упаковки принятым в России.

Для того чтобы привезти коммерческую партию товаров из Китая в Россию нужно пройти таможенное оформление. Это трудоемкий процесс, предполагающий подготовку и передачу документов в таможенный орган, оплату налогов и пошлин. Сэкономить время и деньги помогут специалисты компании KARUSSIA. В штате компании работают таможенные декларанты с большим опытом, которые возьмут на себя все вопросы по подготовке груза к беспрепятственному прохождению таможни.

Необходимо помнить, что получить сертификаты или декларации соответствия на товар необходимо еще до выхода товара из Китая. А на этапе производства и упаковки позаботиться о нанесении обязательных маркировок.

Сама доставка из Китая может быть осуществлена несколькими способами:

- морским транспортом,

- железнодорожным транспортом,

- авто-транспортом.

Или сочетаниями нескольких видов транспорта – мультимодальные перевозки. Выбор способа доставки зависит от ваших пожеланий по срокам и стоимости.

Роль собственного бренда в успехе Вашего бизнеса

формирование собственного бренда на маркетплейсах

Товар, лишенный индивидуальности легко скопировать. Конкуренты могут заказать аналог у того же поставщика и единственным способом борьбы за покупателя останется снижение цены.

Чтобы избежать демпинга, закрепиться в сознании покупателей и превратить их в постоянных клиентов стоит задуматься о производстве товаров под собственным брендом.

На наш взгляд вкладывать усилия в развитие собственной торговой марки наиболее перспективная стратегия развития бизнеса, независимо от специфики вашей продукции.


Возврат к списку


img

свяжитесь с нами!

icon
Я ознакомился с политикой конфиденциальности и согласен с ней
icon
наверх