left left left

Главная / / / Экспорт товара в Европу

Экспорт товара в Европу

Экспорт – это разновидность внешнеэкономической деятельности. Он заключается в продаже продуктов и услуг иностранным партнерам за границу с целью извлечения прибыли. Операции с капиталом, например, инвестирование средств, тоже относятся к экспорту.

Внешнеэкономическую деятельность компаний контролируют государственные органы. Во избежание штрафов нужно соблюдать требования таможенного законодательства и валютного регулирования страны-экспортера. Не менее важно знать особенности выхода на европейский рынок.

Экономическое значение экспорта

Страны, которые поставляют товары и услуги на международный рынок, показывают свои возможности всему миру. Государство или крупная транснациональная компания выступают надежным партнером, с которым можно выстраивать долгосрочные отношения. Экспорт имеет положительное экономическое значение по следующим причинам:

  • стимуляция производства товаров и услуг;
  • ускорение темпов развития экономики;
  • пополнение бюджетных фондов;
  • укрепление позиции национальной валюты.

Несмотря на достоинства экспорта, при совершении операций нужно сохранять бдительность.

Перечень проводимых мероприятий при экспорте

Первый шаг – составление алгоритма последовательных действий. План поможет избежать ошибок, которые часто совершают компании, только вышедшие на международный рынок. При экспорте товара в Европу необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

1. Анализ рынка сбыта.

При этом нужно учитывать не только маркетинговую информацию, но и законодательство страны назначения. ажно обращать внимание на ограничения по ввозу товаров, нюансы налогообложения, наличие аналогичных продуктов, отличия в культуре.

2. Поиск целевой аудитории.

Торговая стратегия зависит от особенностей товара, предназначенного для отправки на экспорт. Также имеют значение поставленные задачи, приблизительный размер желаемой прибыли. Продавать товар можно по налаженным каналам сбыта или с помощью открытых представительств.

3. Решение логистических вопросов.

Необходимо выбрать вид транспорта для экспорта в Европу, выгодные способы доставки товаров. Перед отправкой нужно уточнить особенности пересечения границы и таможенные требования для импорта.

Не менее важно систематизировать расчеты и получение оплаты. Как диктует законодательство РФ, сделки на экспорт на сумму свыше 5000 долларов США подлежат обязательной регистрации. Комиссию за проведение операций определяет обслуживающий банк.

Таможенное оформление экспорта

Перед отправкой товаров на экспорт в Европу нужно завершить таможенные процедуры. Сделки на международном рынке регламентирует Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Оформление товаров на экспорт включает следующие этапы:

  1. Уведомление контролирующего органа о прибытии товара. Возможно, придется предъявить сам продукт, если того потребуют представители таможни.
  2. Декларирование. Перед отправкой товара экспортер должен заполнить таможенную декларацию. В документе отражаются сведения о перевозимом имуществе с присвоением кода ТН ВЭД, информация о владельце груза и покупателе. На каждый вид товара подают отдельную декларацию. Сотрудники таможни проверят документы.
  3. Последний этап – уплата пошлин. После заполнения декларации экспортер уплачивает таможенную пошлину и сбор. Расчет происходит по утвержденной законодательством ставке. Сборы рассчитываются индивидуально в зависимости от товара. Но в любом случае экспортер оплачивает отправку, хранение и сопровождение груза.

Экспортные льготы и ограничения

ТК ЕАЭС регулирует вопросы применения льгот и ограничений на экспорт товаров в Европу. Полный или частичный запрет вывоза может быть вызван дефицитом на отечественном рынке. На пересечение грузом границы также оказывают влияние следующие факторы:

  • введение антидемпинговых мер;
  • защита инновационных и военных технологий;
  • политические мотивы (санкции).

Торговые ограничения постоянно подвергаются изменениям. Одни запреты снимают, другие, напротив, вводят. Наряду с ограничениями есть и льготы. С их помощью осуществляется экономическое стимулирование экспорта. Государство предусматривает субсидии, административные меры и другие нефинансовые способы поддержки компаний.

Субсидия позволяет реализовать товар партнеру в Европу по выгодной цене. Такая форма поддержки бизнеса бывает прямой – это государственные пособия. Встречаются косвенные субсидии: упрощенная система налогообложения, страхование и выдача кредитов на льготных условиях.

Поддержка экспорта осуществляется на уровне государства. Благодаря этому отечественные производители увереннее чувствуют себя на международном рынке. Компании получают дополнительную выгоду, когда заключают контракты с партнерами из Европы. Это положительно сказывается на развитии экономики страны. Обеспечивается приток валюты, и растут налоговые отчисления.

Перспективы российского экспорта

За последние три года наблюдается рост внешней торговли в большинстве государств. Россия не исключение. Страна демонстрирует положительную динамику экспорта.

Большая часть сделок с партнерами из Европы приходится на энергоносители. Поэтому одно из ключевых направлений развития экспорта – уменьшение доли нефти и газа. Для роста внешней торговли необходимо увеличить продажи несырьевых товаров.

Тем временем экспортерам мешает сложная политическая обстановка и возрастающая в мире напряженность. Чтобы грамотно войти на внешний рынок, необходимо найти потенциальных иностранных покупателей и партнеров, провести переговоры, проработать канал продаж.

Консалтинговая компания KARUSSIA оказывает комплексные услуги по поддержке и развитию международных сделок. Наши специалисты консультируют по вопросам экспорта, сопровождают при таможенном контроле.

Заказать услугу
img
icon
наверх